Как поменять GoPro Hero 4 по гарантии

Опубликовано Опубликовано в рубрике Offtop

Сегодня я хочу отступить от привычных моему блогу статей о программировании и поделиться опытом, который, вполне возможно, уменьшит кому-то количество головной боли. Итак, что делать, если Ваша любимая action камера сломалась? Прошу под кат.

Произошло всё неожиданно. Не знаю даже, что послужило причиной — падение ли с дерева вместе с квадрокоптером или заводской брак, но моя GoPro Hero 4 стала время от времени выдавать испорченные снимки и видео. Они все были в фиолетовых вертикальных полосах. Это однозначно было повреждение матрицы. Неприятный и самый дорогостоящий для этой камеры ремонт — около 8 тысяч рублей.
Расстроенный тем, что дорогая вещь не прослужила и года, я по привычке обратился к Google, чтобы узнать, что же мне теперь делать.
Оказалось, что авторизованных сервисных центров GoPro в мире не так уж и много, а ближайший к нам находится в Голландии. Дальше начну выкладывать пошаговый to do list. Результатом его стала новенькая GoPro взамен испорченной совершенно бесплатно!

Шаг 0. Пишем в сапорт.
Неважно, где была куплена камера. Главное, чтобы она имела серийный номер и он верифицировался в данной форме:
https://gopro.com/support/product-update/register-camera

Теперь идём в раздел поддержки, чтобы составить обращение. Сам раздел находится здесь
https://gopro.com/help/PKBContactus
Заполняем форму следующим образом. В Issue subtype нужно указать тот тип камеры, которым Вы владеете

Форма отправки заявки на поддержку
Форма отправки заявки на поддержку

Дальше нажимаем на «Email us» и заполняем форму обращения, обязательно указав серийник.
Если кто не в курсе, то он находится в аккумуляторном отсеке камеры на задней стенке.
Что-то типа С123456789…

Заполнив форму, отправляем её и ждём ответа от саппорта. Будьте готовы к тому, что отвечать могут день-два.

Шаг 1. Общаемся с саппортом.
В который раз убеждаюсь, что знание английского языка — незаменимый скил не только в IT. Сколько же проблем он уже решил и нервов сберёг. К чему это я? Ах, да. Переписка идёт на английском. Суть её в том, чтобы изложить проблему сотруднику саппорта и следовать его указаниям. Для тех, кто не владеет языком, ниже приведу примеры сообщений для моего случая.
Итак, в первом сообщении сотрудник сердечно посочувствует наличию проблем и предложит описать подробно то, что происходит с камерой. Можно прикладывать скриншоты, но размер аттача у одного письма не должен превышать 5 мегабайт. Благо, отправлять можно несколько писем.
Постарайтесь как можно подробнее описать проблему и показать примеры фотографий и видео.

Внимание: отвечать надо всегда ровно на те письма, которые приходят Вам от GoPro. Не создавайте новых писем — всегда пишите в ответ.

Письмо номер 1

Hi Mharc,

First of all, I want to thank you for the fast answer!

You can find two examples of photos from my camera. Here are several facts about them:

1. The time interval between them is about 20 minutes. They are from two different photo sessions.
2. I’ve switched off a camera between these two sessions of photo capturing.
3. In the second session all photos were good.
4. In the first session there was a quality degradation from small artifacts to a full break of the picture.

I’ve noticed the issue only after weekend. Yesterday I’ve checked my camera with the GoPro app from my cellphone.
There were no artifacts, but straight in the moment, when I changed mode from video to photo, artifacts appeared.
And they appear only on dark parts of the picture.

Feel free to ask any additional information!

Thank you in advance!

Во втором письме сотрудник попросит Вас перепрошить камеру. Сделать это несложно — в сети Интернет есть очень много подробных инструкций, например. Сделать это стоит, т.к. случается, что проблема кроется в сбое прошивки.
В моём случае это не спасло, о чём я и написал в ответе саппорту:

Письмо номер 2

Hi Mharc,

I’ve done the update right with the instructions. But it seems, that problem is still on place.
And it appears only on dark parts of the scene.
Look at the photos in the attachment (all photos available for you in my Google Drive, please, find links below). First (with white lines) was captured via GoPro App, second (with purple lines) was captured directly from camera via the top button.
Also I’ve attached normal photo with good light. I’ve noticed, that normal photo is pretty smaller, than broken ones (3.8M against 12M and 15M).

После такого письма сотруднику не останется ничего другого, как предложить Вам пройти верификацию на возможность гарантийной замены. Для этого у Вас попросят письмом следующую информацию:

  1. Скан чека о покупке камеры (читайте чуть ниже)
  2. Серийник камеры (все помнят, где он? =) )
  3. Информацию для обратной связи и отправки посылки в виде (на английском, разумеется):
    • Ваше имя (Name)
    • Улица, дом, корпус, квартира (Street Address)
    • Город (City)
    • Округ (просто напишите то же, что и в графе City)(State or Province)
    • Индекс (Postal code)
    • Country (Страна)
    • Номер телефона (Phone number)

Самая большая засада, как правило, это чек. Мне повезло, я свой не выбросил.
Гарантия на GoPro составляет 1 год. Если укладываетесь — хорошо, если нет, то можно провернуть маленькую аферу.
Постарайтесь найти чек без указания купленного товара, но имеющего примерно равную стоимости покупки сумму. На момент написания статьи (август 2016) это около 35 тысяч рублей за GoPro Hero 4 Black Edition. Гуру говорят, что прокатывает.
Как только все проверки завершатся, Вам вышлют Ваш RMA (личный код возврата) и инструкции по отправке.

Шаг 2. Подготовка к отправке.
Вскоре Вам прийдёт письмо с информацией о том, что Вы можете отправлять камеру.
В этом же письме будет содержаться Ваш номер RMA

You must reference RMA#: NL12345

Также в письме говорится о том, что отправлять надо только камеру — бокс, батарейку или карты памяти отправлять не надо!

И там же будет содержаться адрес, по которому надо отправить камеру

GoPro RMA NL12345
Smakterweg 100
5804 AM Venray
Netherlands

RMA будет меняться, но в целом деление такое :

  • Smakterweg 100 — это улица Smakterweg, дом 100
  • 5804 — это индекс
  • AM Venray — это округ и город
  • Netherlands — это страна

Также Вам придёт письмо с RMA документом (тема письма : GoPro: Return Auth. #RMA-NL12345).
Это письмо надо обязательно распечатать — его нужно будет отправить вместе с камерой.
Также распечатайте письмо с темой «A return has been set up for you». В самом его конце есть форма, начинающаяся со слов «YOU MUST REFERENCE YOUR RMA# ON THE OUTSIDE OF THE PACKAGE». Будет совершенно нелишним вложить и это письмо.

Шаг 3. Отправляем камеру.
Как ни странно, самый лучший способ отправить камеру по нужному Вам адресу — это воспользоваться услугами Почты России.
Берём камеру, деньги, паспорт, два распечатанных письма и идём в ближайшее отделение и просим оформить посылку до Нидерландов. Там же стоит приобрести коробку для посылки. Перевозка нужна «авиа».

Хак: возьмите с собой газету. Все коробки достаточно большие. Чтобы камера не болталась по коробке, наполните коробку смятыми листами газеты — они сыграют роль амортизатора. Зачем? Вдруг Вашу камеру будут ремонтировать.

Заполняем адрес по данным, высланным от GoPro

  • Получатель — ModusLink On Behalf of GoPro RMA-NL12345
  • Smakterweg 100 — это улица Smakterweg, дом 100
  • 5804 — это индекс
  • AM Venray — это округ и город
  • Netherlands — это страна

Важно 1: прямо на самой коробке крупно напишите выданный Вам RMA!

Также нужно будет заполнить таможенную декларацию (маленький зелёный стикер). Пишите, что это камера GoPro, продублируйте по-английски (GoPro Hero 4 BE Camera).

Укладываем в коробку камеру, обложив смятыми газетами, сверху кладём два распечатанных письма и отдаём на отправку.
Отправка стоит (на момент написания статьи) 371,70 рублей.
Моя посылка добиралась около 8 дней. По получению GoPro Support пришлют Вам письмо следующего содержания:

Thanks for returning your HERO4 Black.

We have received and processed your return. Replacement order SO-NL123456 has been set up and should be on its way to you shortly.

Оно говорит о том, что камера дошла до офиса, а процесс замены уже начат.
Не стесняйтесь через 3-5 дней написать в саппорт с запросом трек-номера для ответной посылки.
Делается это через ту же форму, что и в шаге 0.

Через 5 дней после того, как посылка оказалась у GoPro, мне пришло письмо с трек-номером

We´re glad to inform you your package was already shipped under tracking number CD123456789NL

Дальше начинается самый долгий и томительный процесс ожидания посылки обратно. Я ждал две недели с момента получения трек-номера.

Шаг 4. Посылка.
Посылка приедет в большой (для GoPro) коробке.
Коробка

Упакована камера, разумеется, уже не в газеты — амортизируют в коробке модные воздушные пакеты
Упаковка

И вот, она! Совершенно новенькая GoPro Hero 4 Black Edition, в подарок к которой («за беспокойство») приложили родной аккумулятор!

GoPro Hero 4 BE

Заключение.
В такие моменты понимаешь, почему GoPro стоит в 3-4 раза дороже своих китайских собратьев. И могу сказать, что сервис подобного уровня того стоит, за него готов платить. Сохранённые нервы и деньги, не потраченные на ремонт камеры, положительно сказались на моём настроении и лояльности к компании GoPro!
Искренне надеюсь, что эта статья пригодится на практике минимальному количеству людей!

Всем добра!

Как поменять GoPro Hero 4 по гарантии: 1 комментарий

  1. По-моему, это единственная инструкция по возврату GoPro, которую я нашла. Всюду гнали назад в магазин, отдавать камеру на гарантийный ремонт). Воспользовалась инструкцией — камера уже летит в Нидерланды.
    Спасибо)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *