Техническое задание

Опубликовано Опубликовано в рубрике Моим ученикам

Часто у моих учеников возникают вопросы, связанные с написанием технических заданий. В этой заметке я приведу пример с комментариями о том, как же нужно писать этот жизненно важный нормативный документ в реалиях IT-контор.

Сразу же опустим строки о принадлежности ТЗ к существующему договору и перейдём к более интересному содержимому. А именно — общим сведениям. Здесь содержится информация для составления первичного представления о компании-клиенте и о том, какой ей нужен сайт. Для дизайнеров — просто необходимая информация!

Плановые сроки начала и окончания работ по созданию сайта

Определяются в соответствии с графиком и согласованными сроками проведения работ.

Основные сведения о предприятии Заказчика

Компания «________________________» оказывает услуги в области _____ , занимается ________.

Слоган компании: «_________»

Цели и задачи компании «________________________»:
1)
2)
3)

Продукты и решения «________________________»:
1)
2)
3)

Услуги «________________________»:
1)
2)
3)

Далее следует т.н. концепт сайта. Цель его создания и функциональное назначение.

Назначение Сайта
________________________

Основные задачи сайта

— Имиджевая
Сайт является «лицом» компании «________________________» в сети интернет и должен…
— Информационая
— Какая-то другая. Для каждой задачи следует описание!

Аудитория сайта:
1)
2)
3)
4)

Вышеуказанные данные помогут сориентироваться всей группе разработки во многих решениях технического и дизайнерского плана.

После этого уже можно высказывать то, что же хочет заказчик от сайта.

Требования к стилистическому оформлению и дизайну Сайта

Дизайн Сайта должен быть солидный, деловой…

Требования к шрифтовому оформлению Сайта

o Необходимо предусмотреть использование стандартных групп шрифтов браузеров (Arial/Helvetica, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Courier) таким образом, чтобы замена шрифтов из соответствующей группы не приводила к визуальному искажению текста.
o Размер (кегль) шрифтов должен обеспечивать удобство восприятия текста при минимально допустимом размере экрана.

Требования к средствам просмотра Сайта
Сайт должен обеспечивать корректное отображение данных в следующих браузерах:

o Internet Explorer (версия 5.5 и выше);
o Opera (версия 7.0 и выше);
o Mozilla Firefox (версия 1.0 и выше)

Требования к контенту и наполнению Сайта

Что же будет внутри сайта, от кого будет идти первичный материал и дизайн.

Требования к компоновке страниц Сайта

Отображение сайта на различных разрешениях и устройствах.

Итак, мы расписали начальные технические моменты. Теперь можем описать несколько вариантов реализации проекта, после чего обозначим структуру сайта и навигацию по нему:

Структура Сайта и навигация

Описываем горизонтальные, вертикальные меню, компоненты, входящие в них, меню иконок, наличие поиска и карты сайта, прочих виджетов и скриптов, видимых пользователю.

Описав навигационное меню, стоит описать его подпункты подробнее, рассказать о типах материала, входящего в каждый из них.

Не стоит пугаться таких обширных данных. Такое ТЗ составляется отдельно от заказчика в спокойной рабочей обстановке. В разговоре с заказчиком учитывайте только ключевые технические моменты, т.к. все концепты фирм Вам скорее всего сообщат в письмах. Что же понимать под ключевыми моментами? Это те самые навороты, шрифты и модули, которые будут на сайте.

В разговоре с заказчиком составляется бриф — родитель ТЗ, сублимированная информация.

Пример брифа:

Сайт __________
1) Дизайн в соответствии с приложенным дизайнерским шаблоном/Готовый дизайн заказчика
2) Переработка текстов на страницах: ________
3) Внедрение модуля каталогов продукции
4) Автоматизация связи «клиент-компания»
5) Интеграция интерактивных карт в раздел «Контакты»
6) Написание тематических статей в разделы ________

Как видите, такой простейший пример брифа несёт в себе достаточно информации, чтобы расписать её в полноценное ТЗ. Главное — не бояться расписывать всё подробно. После брифа может оказаться, что сокращение «измен. шр. 16 на 24 с венз. син. на кр.» не совсем понятно для Вас самиих.

А.Пряхин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *